Освещение участков кольцевого движения [Строительство в Хорватии]

Освещение участков кольцевого движения

В связи с огромным количеством проектов дорожного освещения (началась повальная модернизация старых осветительных систем с ЖКУ на Светодиодные) в последних 2 проектах столкнулся с необходимостью осветить кольцевое движение на перекрестках.


1) В случае с кольцами на новых дорогах, достаточно в центр кольца воткнуть мачту с мобильной короной высотой 25 метров, установить на нее прожектора с узким пучком света (в районе 30°), и всё, проблема решена.

Иллюстрация 1: Фиктивные цвета, Мачта в центре круга

Но когда речь идет о реконструкции освещения в городе, как правило центр круга занят какой нибудь ерундой из серии «для красоты». В такой ситуации вероятность того, что позволят снести конструкцию и поставить мачту — нулевая.

2) Есть еще любимый большинством проектировщикам вариант установки обычных опор по внутреннему кругу, и снаружи, по дугам. Но не всегда такое возможно, зачастую в этих зонах прокладывают трубы полива газона, и она может испортить вид на «красоту» в центре круга.

Добавлю к ней еще один минус — недосвет в области треугольного островка безопасности на въездных участках (см. Иллюстрацию 2). Его практически невозможно избежать при применении обычных консольных светильников с диаграммой «Ш». Впрочем применять можно, и для этого придется поставить много опор освещения со тандартной высотой (10-12м).

Иллюстрация 2: Фиктивные цвета , опоры по внутреннему кругу и внешним дугам

Некоторые даже умудряются установить консольные светильники ТОЛЬКО по внешним дугам, что категорически неправильно, и несет в себе повышенный риск аварийности, сам круг в такой ситуации останется без света.

3) Лучшим вариантом в ситуации когда нет возможности вставить мачту в центр, будет использование ассиметричных прожекторов. Количество, опор будет меньше чем во втором варианте, правда высота опор может быть будет выше стандартной. Это позволяет сделать экономичную, как в плане монтажа, так и потребления электричества (относительно мачты) систему, опоры высотой до 14 метров (как максимум для такой системы освещения) все еще относятся к категории обычных

Иллюстрация 3: Оптика типа К2 Светильника ПромLED Компании FORLITE

опор, на сами опоры практически нет изгибающих усилий, которые есть при «рычаге»- консоли, а если сравнивать данную схему со схемой №2 — отсутствует необходимости проводить кабель или провод СИП на внутреннюю часть круга. Стоит помнить и об обслуживании освещения. Ставить «АГП» обслуживания в случае варианта №2 придется на линию движения по кругу (в большинстве случаев въезд на «зеленку» невозможен), что очень проблематично в городской черте, даже ночью.

Похожие страницы: